Педагогическая практика

Заказать работу
Педагогическая практика

Что такое педагогическая практика

Данный вид практики проходят студенты магистратуры и аспирантуры с целью закрепления приобретенных в процессе обучения знаний в изучаемой специальности и применения их на практике.

Педагогическая практика особенно распространена в процессе обучения гуманитарным наукам, таким как психология, социология и т.д.

Цели и задачи педагогической практики:

В качестве целей и задач успешного прохождения педагогической практики выделяют следующие моменты:

  1. Глубокое изучение отраслевой деятельности в выбранной организации (компании, учреждении).
  2. Закрепление приобретенных знаний.
  3. Приобретение навыка систематизации получаемой информации.
  4. Приобретение навыка проведения лекций, семинаров, практических занятий.
  5. Приобретение навыка анализировать методологическим путем в процессе осуществления учебной деятельности.
  6. Разработка собственных методов преподавания на основе имеющихся знаний и образовательных технологий.
  7. Самосовершенствование как будущего компетентного специалиста.

Основным требованием, которое выдвигается к прохождению педагогической практики, является понимание принципов работы системы образования.

Для успешного прохождения педагогической практики аспиранту рекомендуется ориентироваться на данный список умений и навыков, которые он должен приобрести:

  1. организация образовательного процесса;
  2. проектирование учебного процесса в соответствии с выбранной методикой работы;
  3. публичные выступления перед большой аудиторией;
  4. создание творческой атмосферы внутри обучаемого коллектива (умение заинтересовать);
  5. стрессоустойчивость;
  6. умение самостоятельно разрабатывать план по решению затруднительных и конфликтных рабочий ситуаций;
  7. умение объективно оценивать проделанную работу;
  8. умение грамотно и корректно составлять отчет по практике.

Особенности заполнения дневника педагогической практики:

Одним из главных условий прохождения педагогической практики является корректное заполнение дневника.

Верно, составленный документ значительно увеличивает уровень репутации аспиранта как будущего педагога и помогает при защите диссертации.

Чтобы дневник прохождения практики был заполнен верно, рекомендуется соблюдать следующий план его оформления:

  1. Наименование и номер образовательной организации, на базе которой была пройдена педагогическая практика.
  2. ФИО научного руководителя.
  3. Даты прохождения практики.
  4. Поставленные цели и задачи. Например: внедрение собственной методики обучения по выбранному предмету.
  5. Описание класса или студенческой группы с полной характеристикой: возраст участников, их количество и т.д. Большим плюсом будет наличие описания личностных характеристик каждого учащегося (включая уровень их знаний).
  6. Количество проведенных занятий с предоставлением их полного плана (описания, разбора). Аспирант или магистрант должен выделить наиболее успешные и эффективные методики проведения занятий, объективно оценив их и описав причинно-следственную связь.
  7. Описание проведенных внеклассовых мероприятий с подведением их итогов. Например, классные часы.

 Важно! Большим плюсом будет отражение в отчете отзывов учащихся. Они могут описать свои впечатления и эмоции от занятий с практикантом.

Дневник по педагогической практике оценивают учителя, выступавшие в роли наставников. После его должен подписать руководитель организации и куратор.

Отчет по педагогической практике:

Объем страниц документа должен составлять от 20 до 25 страниц А4.

Структура отчета по педагогической практике выглядит следующим образом:

  1. Титульная страница.
  2. Перечень отработанных занятий.
  3. Основная часть.
  4. Выводы (подробное описание приобретенных навыков и полученных знаний).
  5. Список использованной литературы.
  6. Приложения (если они есть). Это могут быть тексты лекций, использованные кейсы, рецензии, отзывы учащихся и т.д.

В основном разделе отчета по практике необходимо указать следующее:

  1. Учебно-методическая работа. Представляет собой анализ проведенных занятий, их соответствие рабочему плану.
  2. Учебная работа. Здесь практикант должен самостоятельно проанализировать проделанную работу и соответствие ее учебному плану.
  3. Отчет по педагогической практике отражает осуществленную им деятельность. Потому при составлении документа необходимо учитывать все действующие стандарты ГОСТ и внутренние требования ВУЗа.

Отзыв по педагогической практике:

Отзыв по педагогической практике составляет руководитель организации.

В документе должны присутствовать два основных раздела:

  1. Общая оценка проделанной аспирантом работы, ее соответствие образовательному плану, пожелания и замечания, предложения, оценка общего уровня профессиональности практиканта и т.д.
  2. Заключение. Здесь руководитель организации предоставляет выводы и итоги работы практиканта.

Важно! Наличие достижений и особых отметок практиканта играет роль при защите диссертации.

Что делать после прохождения практики:

Для того, чтобы получить зачет об успешном прохождении педагогической практики и внести эту оценку в индивидуальную успеваемость, практикант должен предоставить в отдел аспирантуры следующие документы:

  1. Отзыв куратора о проделанной работе.
  2. План педагогической практики, который завизировал куратор.
  3. Отчет о проделанной практикантом работы (с подписью куратора).

Введение


Вступительная часть отчета по педагогической практике должна включать в себя описание исходных данных, а также, постановку цели и задач.

Заключение


В заключительной части отчета автор должен проанализировать полученную работу, сформулировать выводы на основе полученных результатов и оценить приобретенные им навыки и знания.

Презентация


Презентация необходима для дополнения рассказа докладчика во время защиты отчета по педагогической практике. Она может содержать любой иллюстративный материал в рамках изучаемой проблемы: рисунки, таблицы, диаграммы и т.д.

Титульный лист


На титульной странице отчета по практике студент должен отобразить следующую информацию: наименование ВУЗа (в шапке страницы), название кафедры, направления обучения и работы, ФИО студента и научного руководителя, город, год. Шаблон титульного листа зачастую предоставляет ВУЗ.

Литература


Список использованной литературы необходим для отражения использованных автором первоисточников. Перечень должен быть оформлен в соответствии со стандартами ГОСТ.

Перечень организаций

  1. Синергия
  2. БГПУ
  3. МФЮА
  4. МГУ
  5. МИП
  6. Лесгафта
  7. УРГЭУ
  8. МПГУ

ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ

Пример выполнения для С.Ю. Витте
Педагогическая практика С.Ю. Витте

Пример выполнения для Омской гуманитарной академии
Педагогическая практика ОГА

Отзывы о нас в группе ВКонтакте
Комментарии для сайта Cackle