44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Заказать работу
Специальность психолого-педагогическое образование

Образовательная программа 44.03.02 Психолого-педагогическое образование за 4 года обучения позволяет студентам приобрести богатый комплекс знаний и умений в области:

  1. психологии личности;
  2. психологии группы;
  3. психологических аспектов развития;
  4. осваивания организация работы педагога;
  5. психологического сопровождения педагогических процессов.

Программы дает возможность овладеть следующими навыками:

  1. конструктивными;
  2. организаторскими;
  3. коммуникативными;
  4. диагностическими.

Кроме того, студенты направления Психолого-педагогическое образование по итогу обучения могут составить оценку личности, проанализировать эффективность педагогического процесса, взаимодействовать с разными категориями людей.

Кем работать

Профессиональная деятельность выпускников образовательной программы Психолого-педагогическое образование включает в себя:

  1. общее, инклюзивное и коррекционное образование;
  2. культуру;
  3. здравоохранение;
  4. социальную область.

Выпускники бакалавриата могут трудиться в:

  1. частных и государственных предприятиях;
  2. органах госуправления;
  3. образовательных учреждениях;
  4. социальных организациях;
  5. организациях здравоохранения.

Кроме того, выпускник программы могут претендовать на руководящие должности в области психологии и педагогики.

Практика

Ежегодно студенты направления Психолого-педагогическое образование проходят практику. В зависимости от курса обучения это может быть практика учебная, производственная, преддипломная или НИР. Студенты данной специальности обычно проходят в соцорганизациях, образовательных учреждениях, организациях здравоохранения или на частных предприятиях.

Учебная практика

По окончанию первого курса обучения студенты направления Психолого-педагогическое образование проходят учебную практику. Она бывает трех видов:

  1. Ознакомительная. Представляет собой экскурсии, встречи с руководством организацих и т.д.
  2. Предметно-методическая. Лекции по теме специальности, видов организаций для дальнейшего трудоустройства и т.д.
  3. По получению первичный профессиональных навыков и умения. Представляет собой стандартное прохождение практики на предприятии (в школе, организации здравоохранения и т.д.).

Для защиты учебной практики студент должен подготовить отчет. К нему прикладывается пакет документов: индивидуальное задание, дневник по практике (при необходимости), характеристика от руководителя предприятия.

Важно! В зависимости от ВУЗа перечень документов, необходимых для защиты учебной практики, может меняться и дополняться.

Производственная практика

В конце каждого курса обучения будущие психологи и педагоги проходят практику. Один из ее видов – производственная. Она необходима для погружения учащегося в рабочий процесс организации и изучение алгоритмов деятельности предприятия по специальности.

Практика занимает 2-3 недели. За процессом всегда следит куратор, назначаемый высшим учебным заведением. Вне зависимости от типа практики для ее защиты и перехода на следующий курс обучения необходимо отчет. К нему студент должен приложить характеристику от руководителя предприятия и дневник по практике, который он заполняет в течение всего процесса работы. В дневнике должна быть отражена информация о выполненных задачах, приобретенных знаниях и умениях, собственном впечатлении от работы и т.д.

Для успешной защиты отчета по производственной практике необходима презентация, сделанная в программе Microsoft Power Point. Она поможет наиболее корректно и функционально дополнить речь докладчика на защите. В презентации могут быть использованы те иллюстративные материалы, которые не вошли в основной документ.

Преддипломная практика

На последнем курсе обучения все студенты проходят преддипломную практику. Она необходимо не только для закрепления имеющихся теоретических знаний на практике, но и для сбора информации для дипломной работы.

Преддипломная практика включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный. Первый этап связан со знакомством студента с организацией и предстоящей работе. В процессе основного этапа практики будущий выпускник собирает информацию для ВКР и отчета, работает на предприятии, закрепляет имеющиеся знания и приобретает новые. На заключительном этапе преддипломной практики студент должен подготовить отчет и защитить его.

Важно! Успешная защита преддипломной практики является допуском на защиту выпускной квалификационной работы. Куратор практики должен являться научный руководитель ВКР.

НИР

НИР – это научно-исследовательская практика, которую проходят на кафедре высшего учебного заведения. Ее студенты бакалавриата проходят по окончанию 4-го курса обучения.

 

Целью научно-исследовательской практики студента направления Психолого-педагогическое образование является сбор данных и проведение исследования для написания научного труда. Для успешной защиты НИР студент должен подготовить отчет. Документ оформляется согласно рекомендациям ВУЗа и стандартам ГОСТ. В зависимости от ВУЗа структура отчета может меняться и дополняться, но стандартный ее вид включает в себя:

  1. Титульный лист.
  2. Путевка студента.
  3. Индивидуальное задание.
  4. Дневник по практике.
  5. Отзыв.
  6. Содержание.
  7. Введение.
  8. Теоретическая часть.
  9. Аналитическая часть.
  10. Практическая часть.
  11. Выводы.
  12. Заключение.
  13. Библиографический список.
  14. Приложения.

Рекомендованный объем отчета по НИР составляет 25-40 страниц формата А4. Для дополнения речи докладчика на защите необходимо подготовить презентацию в программе Microsoft Power Point.

Комментарии для сайта Cackle