44.03.01 Педагогическое образование

Заказать работу
Специальность педагогическое образование

Студенты направления 44.03.01 Педагогическое образование изучают социальные, индивидуальные, возрастные и психофизические особенности людей. Также, они изучают:

  1. нормативно-правовые акты, контролирующие сферу образования;
  2. основы профессиональной культуры и этики;
  3. алгоритмы проектирования образовательных, культурных и просветительских программ.

Кем работать

Выпускники направления Педагогическое образование трудятся в образовательных учреждениях, детских садах и организациях дополнительного образования. Зачастую они трудоустраиваются на должность гувернера, инспектора по делам несовершеннолетних, методиста в школу или колледж, воспитателя детсада.

Практика

Ежегодно студенты всех ВУЗов и направлений проходят практику. В зависимости от курса обучения она может быть учебной, производственной, преддипломной или НИР. Будущие педагоги могут проходить практику в образовательном учреждении, социальной организации, детском саду и т.д. Чаще всего студентам направления Педагогическое образование предоставляют место для ее прохождения.

Учебная практика

Все первокурсники направления Педагогическое образование в конце учебного года проходят учебную практику. В зависимости от образовательного учреждения она может быть ознакомительной, предметно-методической и по приобретению первичных профессиональных навыков и умений. Основная цель учебной практики заключается в знакомстве будущего педагога с профессией.

Для защиты учебной практики студент должен подготовить отчет. Он оформляется в соответствии с действующими стандартами ГОСТ и имеет рекомендации по структуре. Согласно им отчет по учебной практике должен включать в себя:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание.
  3. Индивидуальное задание.
  4. Дневник по практике.
  5. Отзыв.
  6. Введение.
  7. Основная часть.
  8. Выводы.
  9. Заключение.
  10. Список использованной литературы.
  11. Приложения (при наличии).

К отчету студент также должен приложить отзыв (характеристику) от руководителя предприятия. Успешная защита отчет будет означать переход студента на следующий курс обучения. Для упрощения процедуры защиты рекомендуется подготовить презентацию в программе Microsoft Power Point, которая дополнит речь докладчика иллюстративными материалами и полезным контентом.

Производственная практика

Будущие педагоги проходят практику ежегодно. Один из ее видов, производственную, студенты проходят по окончанию 3-го и 4-го курсов. Ее основная цель – погружение в реальный рабочий процесс и изучении будущей профессии изнутри. В процессе прохождения производственной практики студенты приобретают новые знания и навыки, необходимые им для успешного окончания обучения в ВУЗе и дальнейшего трудоустройства.

Как и любой другой вид практики производственная проходит в 3 этапа:

  1. Подготовительный. Распределение студентов по предприятиям, получение индивидуального задания, знакомство с организацией, постановка цели и задач.
  2. Основной. Работа на предприятии, сбор данных для отчета, приобретение новых знаний.
  3. Заключительный. Подготовка отчета по практике, сбор документов.

К отчету по производственной практике студент должен прикрепить дневник по практике и отзыв от руководителя практики от предприятия. Для упрощения восприятия информации слушателями на защите необходимо подготовить презентацию в программе Microsoft Power Point.

Преддипломная практика

Одной из важнейших видов практик для будущего педагога является преддипломная. Ее студенты проходят на последнем курсе обучения в ВУЗе. Цель преддипломной практики заключается в закреплении всех приобретенных ранее знаний и сбор данных для написания выпускной квалификационной работы.

Для успешной защиты практики необходимо подготовить отчет. Его оформление регламентируется стандартами ГОСТ и внутренними правила ВУЗа. Классическая структура отчета по преддипломной практике должна включать в себя:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание.
  3. Индивидуальное задание.
  4. Дневник по практике.
  5. Отзыв.
  6. Введение.
  7. Теоретическая часть.
  8. Аналитическая часть.
  9. Практическая часть.
  10. Выводы.
  11. Заключение.
  12. Список использованной литературы.
  13. Приложения.

Основная часть отчета делится на 3 подраздела: теоретический, аналитический и практический. Рекомендованный объем отчета по преддипломной практике составляет 35-50 страниц формата А4.

НИР

Научно-исследовательскую практику бакалавры направления Педагогическое образование проходят на 4-м курсе обучения в ВУЗе. Обычно работа базируется на кафедре образовательного учреждения, в котором обучается студент, либо в научном центре.

Как и любой другой вид практики НИР реализуется в 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Основной целью научно-исследовательской практики для будущих педагогов является сбор данных для написания научной работы. Для того, чтобы защитить НИР необходимо подготовить отчет. Чаще всего, ВУЗы имеют собственные требования к оформлению документов, но структура отчета обычно остается классической:

  1. Титульный лист.
  2. Путевка студента.
  3. Индивидуальное задание.
  4. Дневник по практике.
  5. Отзыв.
  6. Содержание.
  7. Введение.
  8. Теоретическая часть.
  9. Аналитическая часть.
  10. Практическая часть.
  11. Выводы.
  12. Заключение.
  13. Библиографический список.
  14. Приложения.

Структура может дополняться или меняться в зависимости от ВУЗа. Рекомендованный объем отчета по практике НИР составляет 25-40 страниц формата А4.

Комментарии для сайта Cackle