42.03.01 Реклама и связи с общественностью

Заказать работу
Специальность реклама и связи с общественностью

В процессе обучения по специальности 42.03.01 Реклама и связи с общественностью студенты бакалавриата изучают следующие дисциплины:

  1. Теория массовой информации.
  2. Медиапланирование.
  3. Проектирование в рекламе.
  4. Имиджирование.
  5. PR и рекламные кампании.
  6. Политический спичрайтинг.
  7. Массовые коммуникации.
  8. Основы рекламы.
  9. Координация деятельности рекламных отделов.
  10. Основы теории коммуникации.
  11. Репутационный менеджмент.
  12. Интегрированные коммуникации и др.

Кем работать

Выпускники данного направления исследуют рынок, создают рекламные кампании, проводят интервью, снимают рекламные ролики, придумывают рекламные слоганы. Обладателей высшего образования по направлению Реклама и связи с общественностью ждут на работу в СМИ, пресс-службах, рекламных агентствах и издательствах.

Практика

Каждый год студенты проходят практику. В зависимости от курса обучения это может быть практика учебная, производственная, преддипломная или НИР. В качестве места прохождения рекламщики обычно выбирают СМИ, издательства, рекламные агентства и т.д.

Учебная практика

На первых курсах обучения все студенты направления Реклама и связи с общественностью проходят учебную практику. Она необходима для ознакомления студента с будущей специальностей и изучения нюансов профессии. В зависимости от образовательного учреждения учебная практика может быть:

  1. Ознакомительная, представляющая собой экскурсии на предприятие, встречи с руководством организации и т.д.
  2. Предметно-методическая, то есть лекции о профессии, специальности, видах организаций для трудоустройства и т.д.
  3. По приобретению первичных профессиональных навыков и умений. Включает в себя классическое 2-хнедельное прохождение практики в организации.

Для защиты любого из видов учебной практики необходимо подготовить отчет. К нему будущий рекламщик должен прикрепить дневник по практике и отзыв-характеристику от руководителя предприятия. Успешная защита учебной практики является гарантией перехода студента на следующий курс обучения в ВУЗе.

Производственная практика

Производственную практику студенты проходят на 3-м курсе обучения в ВУЗе. Она направлена на погружение будущего рекламщика в реальный рабочий процесс. В процессе прохождения производственной практики студенты приобретают практические умения и навыки. Контролирует данный процесс куратор, которого назначает кафедра ВУЗа.

Производственная практика реализуется в 3 этапа: подготовительный (знакомство с организацией и постановка задач), основной (работа, сбор данных) и заключительный (подготовка отчета и сбор документов). Для успешной защиты производственной практики необходимо подготовить и правильно оформить отчет в соответствии с действующими стандартами ГОСТ и внутренними правилами ВУЗа. Структура отчета включает в себя:

  1. Титульная страница.
  2. Содержание.
  3. Индивидуальное задание.
  4. Дневник по практике.
  5. Отзыв.
  6. Введение.
  7. Первая глава (теоретическая).
  8. Вторая глава (практическая).
  9. Выводы.
  10. Заключение.
  11. Список использованной литературы.
  12. Приложения (при наличии).

Рекомендованный объема отчета составляет 30 страниц формата А4. Вторая глава должна включать в себя реальные производственные данные, полученные студентом самостоятельно.

Преддипломная практика

Одна из важнейших практик за весь период обучения в ВУЗе – преддипломная. Это последняя практика, которую проходят студенты перед защитой выпускной квалификационной работы. Основной целью преддипломной практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентом за весь период обучения. Кроме того, в процессе работы будущие выпускники собирают данные для написания дипломной работы.

Для успешной защиты отчета по преддипломной практике студент должен подготовить отчет. Он должен быть оформлен в соответствии с действующими требованиями. Рекомендованная структура отчета по преддипломной практике выглядит следующим образом:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание.
  3. Индивидуальное задание.
  4. Дневник по практике.
  5. Отзыв.
  6. Введение.
  7. Теоретическая часть.
  8. Аналитическая часть.
  9. Практическая часть.
  10. Выводы.
  11. Заключение.
  12. Список использованной литературы.
  13. Приложения.

Структура может дополняться и меняться в зависимости от ВУЗа и его внутренних правил. Рекомендованный объем отчета по преддипломной практике составляет 35-50 страниц формата А4.

Важно! Куратором преддипломной практики должен быть куратор дипломной работы.

НИР

НИР – это научно-исследовательская практика, которую студенты проходят на 4-м курсе обучения. Место прохождения подобной практики кафедра, на которой обучает бакалавр, либо научный центр. Целью прохождения научно-исследовательской практики является сбор данных для научной работы.

В процессе работы студент должен не только собрать данные для будущей диссертации, но и приобрести новые умения и навыки путем проведения исследования. Для успешной защиты практики НИР необходимо подготовить отчет. Он оформляется в соответствии с действующими стандартами. Структура отчета выглядит следующим образом:

  1. Титульный лист.
  2. Путевка студента.
  3. Индивидуальное задание.
  4. Дневник по практике.
  5. Отзыв.
  6. Содержание.
  7. Введение.
  8. Теоретическая часть.
  9. Аналитическая часть.
  10. Практическая часть.
  11. Выводы.
  12. Заключение.
  13. Библиографический список.
  14. Приложения.

Рекомендованный объем отчета по научно-исследовательской практике составляет 25-40 страниц формата А4.

Комментарии для сайта Cackle