38.03.05 Бизнес-информатика

Заказать работу
Специальность бизнес-информатика

Образовательная программа 38.03.05 Бизнес-информатика является одной из самых и перспективных в сфере высшего образования. Данная область профессиональной деятельности находится на стыке менеджмент, IT и экономики. В процессе обучения по данному направлению студенты изучают:

  1. информатику и программирование;
  2. базы данных;
  3. архитектуру и проектирование ИС;
  4. математический анализ;
  5. линейную алгебру;
  6. теорию вероятности;
  7. экономическую теорию;
  8. финансовый учет;
  9. управленческий учет;
  10. управление персоналом;
  11. стратегический менеджмент;
  12. правовую информатику;
  13. эконометрику;
  14. прикладную информатику в экономике;
  15. операционные системы;
  16. моделирование бизнес-процессов и др.

Кем работать

Выпускники направления Бизнес-информатика востребованы во всех сферах бизнес и торговли. Сегодня в России существует недостаток специалистов данного профиля в размере 10 тысяч человек в год. Бакалавры с высшим образованием по данному направлению могут работать:

  1. в государственных и частных предприятиях;
  2. в акционерных обществах;
  3. в научном-производственных объединениях;
  4. в научных конструкторских и проектных организациях;
  5. в органах госуправления и социальной инфраструктуры;
  6. в органах муниципального управления и т.д.

Практика

Каждый год студенты направления Бизнес-информатика проходят практику. В начале обучения в ВУЗе будущие специалисты проходят практику учебную, затем производственную, а перед защитой выпускной квалификационной работы преддипломную. Также существует научно-исследовательская практика, которую студенты пишут перед написанием научного труда. В качестве места прохождения практики учащиеся выбирают государственные предприятия, научно-производственные комплексы и проектные организации.

Учебная практика

Первая практика, которую проходят студенты в процессе обучения в ВУЗе, учебная. Она бывает трех видов: ознакомительная, предметно-методическая и по приобретению первичных профессиональных навыков и умений. Целью учебной практики является знакомство студента с профессией и приобретение им первых практических навыков.

Для того, чтобы защитить учебную практику, необходимо подготовить отчет. Он оформляется в соответствии с действующими стандартами ГОСТ и имеет рекомендованную структуру:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание.
  3. Индивидуальное задание.
  4. Дневник по практике.
  5. Отзыв.
  6. Введение.
  7. Основная часть.
  8. Выводы.
  9. Заключение.
  10. Список использованной литературы.
  11. Приложения (при наличии).

Объем такого отчет не должен превышать 20 страниц формата А4. Важно отметить, что в отчете по учебной практике отсутствует практическая часть. Ее заменяется теория, основанная на анализе предприятия как организационной структуры. Для защиты отчета также потребуется презентация, оформленная в программе Microsoft Power Point.

Производственная практика

В конце 3-го курса обучения в высшем учебном заведении студенты проходят производственную практику. Она необходима для погружения учащегося в рабочий процесс и приобретения им практических навыков и умений. Процесс прохождения практики делится на 3 этапа: подготовительный (получение индивидуального задания, выбор предприятия), основной (рабочий процесс, сбор данных для отчета) и заключительный (сбор документов, подготовка отчета и его защита).

Для успешной защиты производственной практики и перехода на следующий курс обучения необходимо подготовить отчет. Он должен включать в себя:

  1. Титульная страница.
  2. Содержание.
  3. Индивидуальное задание.
  4. Дневник по практике.
  5. Отзыв.
  6. Введение.
  7. Первая глава (теоретическая).
  8. Вторая глава (практическая).
  9. Выводы.
  10. Заключение.
  11. Список использованной литературы.
  12. Приложения (при наличии).

Объем документа должен составлять 25-30 страниц. Также, необходимо подготовить презентацию в программе Microsoft Power Point, которая будет органично дополнять речь докладчика.

Преддипломная практика

Накануне защиты выпускной квалификационной работы. студент проходят преддипломную практику. Это важнейший тип практики, необходимый для закрепления приобретенных студентом знаний и сбора данных для написания дипломной работы. Процесс прохождения включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Защита преддипломной практики дает допуск к защите выпускной квалификационной работы. Потому к оформлению отчета по практике следует отнестись с ответственностью. Рекомендованная структура документа выглядит следующим образом:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание.
  3. Индивидуальное задание.
  4. Дневник по практике.
  5. Отзыв.
  6. Введение.
  7. Теоретическая часть.
  8. Аналитическая часть.
  9. Практическая часть.
  10. Выводы.
  11. Заключение.
  12. Список использованной литературы.
  13. Приложения.

Основной раздел отчета по преддипломной практике включает в себя теоретическую, аналитическую и практическую часть. Рекомендованный объем документа 35-50 страниц формата А4.

НИР

Научно-исследовательскую практику проходят студенты 4-го курса (бакалавры) с целью сбора данных для научной работы. Обычно обучение таких студентов реализуется на договорной основе в государственных учреждениях или органах управления.

Для защиты НИР, как и для любой другой практики, необходим отчет. Он оформляется в соответствии с теми же стандартами ГОСТ и должен включать в себя:

  1. Титульный лист.
  2. Путевка студента.
  3. Индивидуальное задание.
  4. Дневник по практике.
  5. Отзыв.
  6. Содержание.
  7. Введение.
  8. Теоретическая часть.
  9. Аналитическая часть.
  10. Практическая часть.
  11. Выводы.
  12. Заключение.
  13. Библиографический список.
  14. Приложения.

Структура может дополняться, если у ВУЗа имеются на то внутренние правила. Объем отчета не должен превышать 40 страниц формата А4. К защиты научно-исследовательской практики также необходимо подготовить презентацию в программе Microsoft Power Point.

Комментарии для сайта Cackle