38.03.02 Менеджмент

Заказать работу
Специальность менеджмент

Студенты направления 38.03.02 Менеджмент в процессе обучения в высшем учебном заведении изучают:

  1. организацию и управление деятельностью предприятия;
  2. создание конкурентной и корпоративной стратегии;
  3. использование методов управления;
  4. планирование деятельности компании;
  5. формирование структуры компании в организационном направлении;
  6. контроль деятельности исполнителей;
  7. контроль качества выполнения задач подчиненными;
  8. управление персоналом;
  9. сбор и анализ информации;
  10. оценка рентабельности проекта;
  11. проектирование информационной системы обмена данными;
  12. составление отчета по финансовым результатам компании;
  13. разработка бизнес-плана и т.д.

Кем работать

Бакалавр специальности Менеджмент по окончанию обучения могут работать:

  1. менеджером по подбору персонала;
  2. маркетологом;
  3. менеджером по связям с общественностью.

При наличии хорошей подготовки, знания иностранного языка и прокаченных soft skills возможно трудоустройство на должность:

  1. экономиста;
  2. финансового аналитика;
  3. руководителя отдела и т.д.

Практика

Ежегодно студенты направления Менеджмент проходят практику. В зависимости от профиля специальности и курса обучения это может быть практика учебная, производственная, преддипломная или НИР. Рассмотрим подробнее каждую из них.

Учебная практика

Все первокурсники направления Менеджмент в конце учебного года проходят учебную практику. В зависимости от образовательного учреждения она может быть ознакомительной, предметно-методической или по приобретению первичных профессиональных навыков и умений. Целью учебной практики является знакомство студента с будущей профессией и отраслью в целом. Процесс прохождения практики проходит поэтапно:

  1. подготовительный (выбор предприятия, получение индивидуального задания, постановка задач);
  2. основной (рабочий процесс, сбор данных для отчета, заполнение дневника по практике);
  3. заключительный (сбор документов, подготовка отчета, защита).

Для защиты учебной практики студент должен подготовить отчет. Он оформляется в соответствии с действующими стандартами ГОСТ и имеет рекомендации по структуре. Согласно им отчет по учебной практике должен включать в себя:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание.
  3. Индивидуальное задание.
  4. Дневник по практике.
  5. Отзыв.
  6. Введение.
  7. Основная часть.
  8. Выводы.
  9. Заключение.
  10. Список использованной литературы.
  11. Приложения (при наличии).

К процедуре защиты также необходимо будет подготовить в программе Microsoft Power Point.

Важно! В зависимости от ВУЗа перечень документов, необходимых для защиты учебной практики, может меняться и дополняться.

Производственная практика

На 3-м курсе обучения в высшем учебном заведении студенты проходят производственную практику. Ее цель заключается в более глубоком погружении учащегося в рабочие процессы предприятия по специальности. В процессе прохождения производственной практики студенты приобретают новые знания и навыки, необходимые им для успешного окончания обучения в ВУЗе и дальнейшего трудоустройства.

Для защиты производственной практики и перехода на следующий курс обучения студент должен подготовить отчет, оформленный в соответствии с требованиями и рекомендациями. Структура отчета выглядит так:

  1. Титульная страница.
  2. Содержание.
  3. Индивидуальное задание.
  4. Дневник по практике.
  5. Отзыв.
  6. Введение.
  7. Первая глава (теоретическая).
  8. Вторая глава (практическая).
  9. Выводы.
  10. Заключение.
  11. Список использованной литературы.
  12. Приложения (при наличии).

Объем отчета по производственной практике составляет 30 страниц формата А4.

Преддипломная практика

Одной из важнейших видов студенческих практик является преддипломная. Ее студенты проходят на последнем курсе обучения в ВУЗе. Цель преддипломной практики заключается в закреплении всех приобретенных ранее знаний и сбор данных для написания выпускной квалификационной работы.

Для защиты преддипломной практики и допуска к защите выпускной квалификационной работы студент должен подготовить отчет. Он оформляется в соответствии с действующими стандартами ГОСТ и включает в себя:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание.
  3. Индивидуальное задание.
  4. Дневник по практике.
  5. Отзыв.
  6. Введение.
  7. Теоретическая часть.
  8. Аналитическая часть.
  9. Практическая часть.
  10. Выводы.
  11. Заключение.
  12. Список использованной литературы.
  13. Приложения.

Рекомендованный объем документа – 35-50 страниц.

НИР

Научно-исследовательскую практику бакалавры направления Менеджмент проходят на 4-м курсе обучения в ВУЗе. Обычно работа базируется на кафедре образовательного учреждения, в котором обучается студент, либо в научном центре.

Для защиты научно-исследовательской практики студент готовит отчет. Он должен быть оформлен в соответствии с рекомендованной структурой:

  1. Титульный лист.
  2. Путевка студента.
  3. Индивидуальное задание.
  4. Дневник по практике.
  5. Отзыв.
  6. Содержание.
  7. Введение.
  8. Теоретическая часть.
  9. Аналитическая часть.
  10. Практическая часть.
  11. Выводы.
  12. Заключение.
  13. Библиографический список.
  14. Приложения.

Объем отчета по НИР составляет 25-40 страниц формата А4. К процедуре защиты также необходимо будет подготовить в программе Microsoft Power Point.

Комментарии для сайта Cackle