Учебная практика

Заказать работу
Отчёт по учебной практике

Окончания каждого курса обучения знаменуется у студентов с прохождением практики.

В течение нескольких недель студент на предприятии знакомится со своей будущей профессией. Практика после первого курса обучения называется учебной.

Данная практика считается среди студентов самой легкой потому, что не включает большое количество специализированной практики.

Виды учебной практики

Как правило, она имеет три подвида, которые и определяют деятельность студента во время ее прохождения:

  1. Ознакомительная – в процесс прохождения практики включены различные ознакомительные мероприятия, например, экскурсии;
  2. Предметно-методическая – включает в себя лекции и беседы по теме практики;
  3. Практика по приобретению первичных профессиональных умений и навыков – стандартная практика на предприятии.

Однако какой бы вид практики не ждал студента, главной ее целью является отчет по практики, написание которого ложится на плечи практиканта во время этого важного периода.

Введение

Вступительная часть отчета по учебной практике должна содержать в себе информацию о предстоящей работе (так называемый план), а также, цель и задачи.

Заключение

В процессе прохождения учебной (ознакомительной) практики студент должен ознакомиться с будущей профессией и приобрести первичные навыки работы.

Именно эти результаты и необходимо отразить в заключительной части отчета. Допускается озвучивание возникших в процессе работы трудностей и проблем.

Презентация

Для облегчения процесса защиты отчета по учебной практике необходимо подготовить презентацию. Она должна содержать в себе иллюстрации (таблицы, диаграммы или рисунки), помогающие дополнить доклад студента.

Титульный лист


Титульный лист отчета по учебной практике содержит в себе важную информацию о ВУЗе, исполнителе, направлении обучения и т.д.

Страница оформляется в соответствии с шаблоном, который предоставляет кафедра.

Цель


Целью учебной практики является ознакомление студента с процессами и принципами работы по будущей профессии.

Такая работа необходима для формирования первичных практических навыков и компетенций.

Литература


Библиографический список представляет собой перечень литературных источников, которые студент использовал при подготовке к прохождению практики и написания отчета по ней.

Перечень организаций

  1. РанХИГС
  2. МФЮА
  3. СГА
  4. ОмГУПС
  5. Синергия
  6. ВятГУ
  7. НИУ ВШЭ
  8. МГУПП
  9. УрФУ
  10. ЧелГУ
  11. ТИУ
  12. ЛГУ
  13. Твгу
  14. РГУТИС

Структура

Структуру и содержание отчета по практики устанавливается ГОСТом и методическими рекомендациями университета.

Как правило, для всех направлений, высших учебных заведений и даже ее видов, структура не сильно разниться.

Для отчета по учебной практике она примерно следующая:

  1. Титульный лист;
  2. Содержание;
  3. Индивидуальное задание;
  4. Дневник по практике;
  5. Отзыв;
  6. Введение;
  7. Основная часть;
  8. Выводы;
  9. Заключение;
  10. Список литературы;
  11. Приложения.

Объем отчета по учебной практике, как правило, не превышает 20 страниц.

Практической составляющей там почти нет, все сосредоточенно на теории, рассмотрении предприятия со всех сторон, включая организационную структуру управления.

Необходимые документы

Как было указано ранее, просто написать отчет по практике мало.

Помимо оформления и защиты, студент должен также предоставить ряд обязательных документов, которые отображают деятельность студента в данный период обучения:

  1. Дневник практики. Специальный документ, который отражает практически проделанную работу студента во время практики. Достаточно подробный отчет, который описывает действия в соответствии со временем, когда они были совершены. Подписывается руководителем практики от предприятия;
  2. Индивидуальное задание. Документ, который ставит перед студентом первичный список целей и задач учебной практики. Выдается руководителем практики от университета.
  3. Отзыв (характеристика). Составляется руководителем практики от предприятия. Это специальный документ, который отображает мнение потенциального работодателя о будущем специалисте, его работе и знаниях;
  4. Аттестационный лист. Обязательный документ, который заполняется руководителем практики от предприятия, а также же руководителем практики от высшего учебного заведения. Отображает информацию о виде деятельности и объеме выполненной работе студента, дается краткая характеристика, выставляется итоговая оценка;
  5. Рабочая программа. Документ очень похожий на дневник практики. Это теоретический план студента по будущей работе на предприятии во время практики.

Высшее учебное заведение самостоятельно устанавливает список обязательных документов для студентов при написании отчет по учебной практике на предприятии.

Оформление

Оформление отчета по учебной практике – процесс не легче самого написания отчета. Все дело в количестве требований университета и правил, которые устанавливает ГОСТ.

Методические рекомендации устанавливают не только размер шрифта и полей, также даются обязательные рекомендации по оформлению следующих частей отчета:

  1. Межстрочный интервал;
  2. Таблицы, рисунки, графики;
  3. Список литературы;
  4. Списки в тексте;
  5. Титульный лист;
  6. Прилагаемые документы

Права и обязанности практиканта

Отправляясь на предприятие, студент берет на себя ответственность.

Он должен воспринимать это не просто как период обучения, но и возможность проявить себя в условиях реальной работы.

А потому при прохождении практики студент имеет ряд прав и обязанностей.

Права студента:

  1. Быть обеспеченным рабочим местом;
  2. Пользоваться нормативной документацией;
  3. Подбирать и получать необходимые данные для составления отчета.

Но помимо прав стоит также помнить и об обязанностях, а их значительно больше:

  1. Своевременно прибывать на место практики
  2. Проходить практику установленное количество времени
  3. Подчиняться действующим на предприятии правилам и порядкам
  4. Выполнять задания данные руководителем практики (в соответствии с программой практики)
  5. Нести ответственность за проделанную работу
  6. Вести дневник практики

Стоит также отметить, что рабочий день для практиканта не должен составлять более 8 часов. Однако для учебной практики этот показатель еще меньше.

Также, в случае невозможности прохождения, студент должен предупредить руководителей практики предприятия и высшего учебного заведения о своем отсутствии.

К учету принимаются только уважительные причины. В таком случае, срок практики продлевается.

По окончанию практики студент обязан предоставить отчет по практике и все сопроводительные документы.

Этапы учебной практики

В основном учебная практика делится на следующие этапы:

  1. Подготовительный. Данный этап характеризуется проведением общего собрания студентов с целью ознакомления практикантов с целями и задачами данного периода. Студентов распределяют по конкретным предприятиям, а также знакомят со структурой, направлениями деятельности компании;
  2. Основной. Во время основного этапа практики организуется и контролируется процесс прохождения студентов данного периода на предприятии. Контроль идет как со стороны компании, так и со стороны университета;
  3. Заключительный. На данном этапе студент должен подготовить отчет о прохождении учебной практики, завершить его оформление, собрать все документы, оформить их в соответствие с ГОСТом и методическими рекомендациями университета.

Отзывы о нас в группе ВКонтакте